Природа суккубов, внешний вид и поведение. Кто такой суккуб Что значит слово суккуб
Слово succuba использовалось крайне редко; для именования этого класса существ использовалось слово succubus , которое относится к мужскому роду. Вероятно, это связано с тем, что, согласно воззрению христианских демонологов, суккуб - дьявол в женском обличии. Часто описывается как молодая привлекательная женщина , однако, имеющая когтистые ступни и, иногда, перепончатые крылья.
Развитие образа
Церковь видела в суккубах слуг дьявола или даже самого сатану , принявшего женский облик. Поэтому можно обнаружить множество историй, в которых суккуб рисуется как безобразная ведьма или демоница, медленно выпивающая жизненные силы своих любовников -жертв, отчего их иногда неточно отождествляют с вампирами .
Тем не менее в ранних сообщениях суккуб предстаёт существом желанным, а не ужасным. Пожалуй, самой интересной из таких историй является легенда, поведанная Уолтером Мапесом в «De Nugis Curialium» (около г.) о папе Сильвестре II (ок. - 12 мая ). Согласно этой легенде будущий папа однажды встретил девушку удивительной красоты по имени Меридиана, которая обещала молодому человеку богатство и помощь, если тот согласится быть с ней. Юноша согласился. Каждую ночь он проводил с таинственной любовницей, при этом его карьера пошла в гору: юноша стал архиепископом Реймса , кардиналом , архиепископом Равенны и, наконец, папой.
Параллели
Духи природы
См. также
Напишите отзыв о статье "Суккуб"
Примечания
Литература
- Роббинс Рассел Хоуп Энциклопедия колдовства и демонологии / Р. Х. Роббинс; Пер. с англ. Т. М. Колядич, Ф. С. Капицы. - М.: ООО «Издательство Астрель»: МИФ: ООО «Издательство АСТ», 2001. - 560 с.: ил. - («ADMARGINEM»). ISBN 5-17-008093-X (ООО «Издательство АСТ»), ISBN 5-271-02118-1 (ООО «Издательство Астрель»), ISBN 5-87214-066-5 (Издательство «Миф»).
- Станислас де Гуайта Арсенал Колдуна// Храм Сатаны// Станислас де Гуайта Очерки о проклятых науках. У порога тайны. Храм Сатаны./ М. Ланселот, 2004. - 544 с ISBN 5-902753-01-5
- Махов А. Е. // HOSTIS ANTIQUUS: Категории и образы средневековой христианской демонологии. Опыт словаря.. - М .: Intrada, 2006. - С. с. 208-213.
- * Злотницкий Д. // Мир фантастики . - ноябрь 2010. - № 87 .
Ссылки
Отрывок, характеризующий Суккуб
– Я это и сделаю, – сказал князь Андрей, отходя от карты.– И о чем вы заботитесь, господа? – сказал Билибин, до сих пор с веселой улыбкой слушавший их разговор и теперь, видимо, собираясь пошутить. – Будет ли завтра победа или поражение, слава русского оружия застрахована. Кроме вашего Кутузова, нет ни одного русского начальника колонн. Начальники: Неrr general Wimpfen, le comte de Langeron, le prince de Lichtenstein, le prince de Hohenloe et enfin Prsch… prsch… et ainsi de suite, comme tous les noms polonais. [Вимпфен, граф Ланжерон, князь Лихтенштейн, Гогенлое и еще Пришпршипрш, как все польские имена.]
– Taisez vous, mauvaise langue, [Удержите ваше злоязычие.] – сказал Долгоруков. – Неправда, теперь уже два русских: Милорадович и Дохтуров, и был бы 3 й, граф Аракчеев, но у него нервы слабы.
– Однако Михаил Иларионович, я думаю, вышел, – сказал князь Андрей. – Желаю счастия и успеха, господа, – прибавил он и вышел, пожав руки Долгорукову и Бибилину.
Возвращаясь домой, князь Андрей не мог удержаться, чтобы не спросить молчаливо сидевшего подле него Кутузова, о том, что он думает о завтрашнем сражении?
Кутузов строго посмотрел на своего адъютанта и, помолчав, ответил:
– Я думаю, что сражение будет проиграно, и я так сказал графу Толстому и просил его передать это государю. Что же, ты думаешь, он мне ответил? Eh, mon cher general, je me mele de riz et des et cotelettes, melez vous des affaires de la guerre. [И, любезный генерал! Я занят рисом и котлетами, а вы занимайтесь военными делами.] Да… Вот что мне отвечали!
В 10 м часу вечера Вейротер с своими планами переехал на квартиру Кутузова, где и был назначен военный совет. Все начальники колонн были потребованы к главнокомандующему, и, за исключением князя Багратиона, который отказался приехать, все явились к назначенному часу.
Вейротер, бывший полным распорядителем предполагаемого сражения, представлял своею оживленностью и торопливостью резкую противоположность с недовольным и сонным Кутузовым, неохотно игравшим роль председателя и руководителя военного совета. Вейротер, очевидно, чувствовал себя во главе.движения, которое стало уже неудержимо. Он был, как запряженная лошадь, разбежавшаяся с возом под гору. Он ли вез, или его гнало, он не знал; но он несся во всю возможную быстроту, не имея времени уже обсуждать того, к чему поведет это движение. Вейротер в этот вечер был два раза для личного осмотра в цепи неприятеля и два раза у государей, русского и австрийского, для доклада и объяснений, и в своей канцелярии, где он диктовал немецкую диспозицию. Он, измученный, приехал теперь к Кутузову.
Он, видимо, так был занят, что забывал даже быть почтительным с главнокомандующим: он перебивал его, говорил быстро, неясно, не глядя в лицо собеседника, не отвечая на деланные ему вопросы, был испачкан грязью и имел вид жалкий, измученный, растерянный и вместе с тем самонадеянный и гордый.
Кутузов занимал небольшой дворянский замок около Остралиц. В большой гостиной, сделавшейся кабинетом главнокомандующего, собрались: сам Кутузов, Вейротер и члены военного совета. Они пили чай. Ожидали только князя Багратиона, чтобы приступить к военному совету. В 8 м часу приехал ординарец Багратиона с известием, что князь быть не может. Князь Андрей пришел доложить о том главнокомандующему и, пользуясь прежде данным ему Кутузовым позволением присутствовать при совете, остался в комнате.
– Так как князь Багратион не будет, то мы можем начинать, – сказал Вейротер, поспешно вставая с своего места и приближаясь к столу, на котором была разложена огромная карта окрестностей Брюнна.
Кутузов в расстегнутом мундире, из которого, как бы освободившись, выплыла на воротник его жирная шея, сидел в вольтеровском кресле, положив симметрично пухлые старческие руки на подлокотники, и почти спал. На звук голоса Вейротера он с усилием открыл единственный глаз.
– Да, да, пожалуйста, а то поздно, – проговорил он и, кивнув головой, опустил ее и опять закрыл глаза.
Ежели первое время члены совета думали, что Кутузов притворялся спящим, то звуки, которые он издавал носом во время последующего чтения, доказывали, что в эту минуту для главнокомандующего дело шло о гораздо важнейшем, чем о желании выказать свое презрение к диспозиции или к чему бы то ни было: дело шло для него о неудержимом удовлетворении человеческой потребности – .сна. Он действительно спал. Вейротер с движением человека, слишком занятого для того, чтобы терять хоть одну минуту времени, взглянул на Кутузова и, убедившись, что он спит, взял бумагу и громким однообразным тоном начал читать диспозицию будущего сражения под заглавием, которое он тоже прочел:
«Диспозиция к атаке неприятельской позиции позади Кобельница и Сокольница, 20 ноября 1805 года».
Диспозиция была очень сложная и трудная. В оригинальной диспозиции значилось:
Da der Feind mit seinerien linken Fluegel an die mit Wald bedeckten Berge lehnt und sich mit seinerien rechten Fluegel laengs Kobeinitz und Sokolienitz hinter die dort befindIichen Teiche zieht, wir im Gegentheil mit unserem linken Fluegel seinen rechten sehr debordiren, so ist es vortheilhaft letzteren Fluegel des Feindes zu attakiren, besondere wenn wir die Doerfer Sokolienitz und Kobelienitz im Besitze haben, wodurch wir dem Feind zugleich in die Flanke fallen und ihn auf der Flaeche zwischen Schlapanitz und dem Thuerassa Walde verfolgen koennen, indem wir dem Defileen von Schlapanitz und Bellowitz ausweichen, welche die feindliche Front decken. Zu dieserien Endzwecke ist es noethig… Die erste Kolonne Marieschirt… die zweite Kolonne Marieschirt… die dritte Kolonne Marieschirt… [Так как неприятель опирается левым крылом своим на покрытые лесом горы, а правым крылом тянется вдоль Кобельница и Сокольница позади находящихся там прудов, а мы, напротив, превосходим нашим левым крылом его правое, то выгодно нам атаковать сие последнее неприятельское крыло, особливо если мы займем деревни Сокольниц и Кобельниц, будучи поставлены в возможность нападать на фланг неприятеля и преследовать его в равнине между Шлапаницем и лесом Тюрасским, избегая вместе с тем дефилеи между Шлапаницем и Беловицем, которою прикрыт неприятельский фронт. Для этой цели необходимо… Первая колонна марширует… вторая колонна марширует… третья колонна марширует…] и т. д., читал Вейротер. Генералы, казалось, неохотно слушали трудную диспозицию. Белокурый высокий генерал Буксгевден стоял, прислонившись спиною к стене, и, остановив свои глаза на горевшей свече, казалось, не слушал и даже не хотел, чтобы думали, что он слушает. Прямо против Вейротера, устремив на него свои блестящие открытые глаза, в воинственной позе, оперев руки с вытянутыми наружу локтями на колени, сидел румяный Милорадович с приподнятыми усами и плечами. Он упорно молчал, глядя в лицо Вейротера, и спускал с него глаза только в то время, когда австрийский начальник штаба замолкал. В это время Милорадович значительно оглядывался на других генералов. Но по значению этого значительного взгляда нельзя было понять, был ли он согласен или несогласен, доволен или недоволен диспозицией. Ближе всех к Вейротеру сидел граф Ланжерон и с тонкой улыбкой южного французского лица, не покидавшей его во всё время чтения, глядел на свои тонкие пальцы, быстро перевертывавшие за углы золотую табакерку с портретом. В середине одного из длиннейших периодов он остановил вращательное движение табакерки, поднял голову и с неприятною учтивостью на самых концах тонких губ перебил Вейротера и хотел сказать что то; но австрийский генерал, не прерывая чтения, сердито нахмурился и замахал локтями, как бы говоря: потом, потом вы мне скажете свои мысли, теперь извольте смотреть на карту и слушать. Ланжерон поднял глаза кверху с выражением недоумения, оглянулся на Милорадовича, как бы ища объяснения, но, встретив значительный, ничего не значущий взгляд Милорадовича, грустно опустил глаза и опять принялся вертеть табакерку.
Что такое Суккуб и Инкуб
Суккуб – это мифическое существо, пришедшее к нам из средневековой христианской демонологии. Особенностью данного демонического существа является способ совершения своих злодеяний. Все действия совершаемые суккубами, тем или иным образом связаны с сексом и сексуальностью.
В чем разница между суккубом и инкубом?
- Суккуб – это демон, который принимает женскую форму.
- Инкуб – это мужская версия демона.
Суккуб и инкуб. Происхождение и суть мифа.
Достоверных и однозначных источников происхождения данного мифа, к сожалению не существует. Тем не менее, первые упоминания о подобных существах датируются четырнадцатым веком. Как и в большинстве подобных случаев, миф имеет несколько вариаций:
- По одной версии, суккубы питаются сексуальной энергией своей жертвы, а инкубы в свою очередь оплодотворяет женщин демоническим семенем.
- Другая версия гласит о том, что суккуб и инкуб, по своей сути это один и тот же демон, который умеет принимать как мужскую, так и женскую форму. Согласно данному утверждению, этот демон сначала в форме суккуба собирает сексуальную силу для перерождения в инкуба. Далее в форме мужчины он уже и разносит демоническое семя.
Интересным фактом, является то, что в легендах не так часто упоминаются прямые сексуальные контакты между людьми и демонами. В большинстве случаев, суккубы и инкубы действуют, пока жертва спит.
Самый популярный миф о суккубе.
Самым распространенным мифом о суккубах, является именно тот который пришел к нам из еврейского мистицизма и каббалы. Данная история связана самым известным суккубом по имени Лилит. По приданию, именно она была первой женщиной, а не Ева. Но, так как она была своенравна и непокорна, Бог изгнал ее, а для Адама создал более послушную Еву. В свою очередь, Лилит после изгнания из Эдемского сада, переспала с архангелом Самаэлем, что послужило перерождением в суккуба. Следует отметить, что даже у данной версии мифа существует огромное множество неоднозначных версий, как в отношении самой Лилит, так и того, каким демоном она стала.
Суккуб – сладкий ужас ночи, смертельное искушение, и еще сотни эпитетов можно подобрать к этому существу. Но кем же являются суккубы на самом деле? Почему они одновременно так привлекают и пугают людей? И какое отношение они имеют к сексуальной стороне жизни?
Значение термина
Термин «суккуб» происходит от латинского слова «succubare», что в переводе означает «ложиться под», в данном случае имеется в виду ложиться под мужчину.
Суккуб – это демоническая любовница, которая является представителям сильного пола в образе прекрасной соблазнительной девушки или женщины, перед чьими сексуальными чарами невозможно устоять.
История суккубов
Вера в существование суккубов была распространена еще с древних времен. Так, в греческой мифологии мы встречаем Ламию - злой дух в виде змеи, с головой и красивой грудью женщины. Когда-то она действительно была женщиной, мало того - любовницей Зевса. Но после того как ревнивая Гера убила детей Ламии, та ради спасения собственной жизни была вынуждена скрыться от гневливой богини в пещере, где и превратилась в злобный дух, который по ночам похищал человеческих детей, а также Ламия соблазняла юношей, занималась с ними любовью, высасывая из них все соки жизни.
Но, пожалуй, наибольшего расцвета вера в суккубов достигла в Средневековье, что и не мудрено, если вспомнить какая в то время вообще существовала сексуальная истерия из-за давления христианства и взглядов на телесность и все ее проявления как форму греха.
Как становятся суккубами
Как правило, суккубами становятся после смерти, обычно это женщины, испытывающие непреодолимое желание интимной близости со своим избранником, поэтому они приходят по ночам, чтобы продолжить с ними совокупление. Естественно, не каждая женщина становилась суккубом, а только те, которые умирали в расцвете сил, так и не получив полное удовлетворение плотской стороны любви.
Согласно некоторым поверьям, суккубами на самом деле были не сами умершие, а это черт принимал их облик.
Особенности поведения суккуба
Кроме своего невероятного сексуального обаяния и эротической привлекательности, суккуб обладает также способностью совокупляться только ночью, а при первых лучах рассветного солнца или при первых криках петуха – исчезать.
Суккуб мог овладеть своей жертвой и во сне, просто приснившись мужчине и во сне занявшись с ним сексом.
Кроме того, за фантастическую ночь и любовные игры с суккубом человек расплачивается своей жизнью, поскольку эта демоническая любовница высасывает из мужчины не только его семя, но и жизненную силу. Поэтому нередко наутро тех, кто занимался сексом с суккубом, находят мертвыми.
Лилит – самый известный суккуб
Пожалуй, самым популярным в мировой культуре суккубом является Лилит. Ее имя в переводе с еврейского означает «ночь». Согласно иудейской демонологии Лилит является женским злым духом, суккубом.
Ее имя восходит к трем шумерским демонам - Лилу, Лилиту и Ардат Лили. Лилу был инкубом, а Лилиту - суккубом.
Согласно одному из преданий, суккуб Лилит была первой женой Адама, поэтому ее нередко также называют и «первой Евой». Также как и он, она изначально была сотворена из глины. Но сразу после сотворения, между ними возник спор, Лилит утверждала, что она ровня Адаму, но тот доказывал обратное. И тогда, так и не убедив своего мужа, Лилит улетела. Но над Красным морем ее настигли ангелы, посланные богом с наказом вернуться к Адаму и быть в его подчинении. Она отказалась, и тогда ангелы взяли с нее клятву в том, что она не войдет в дом, в котором увидит их самих или их имена.
Согласно же мистической книге каббалы «Зогар», Лилит, после того как от нее отказался Адам, стала женой Самаэля, поэтому ее прозвали матерью демонов.
Другая легенда гласит, что Лилит впоследствии сожительствовала с Адамом, даже когда у того уже была Ева. В результате от их союза на свет появились различные духи и демоны. Цель Лилит - овладеть мужчинами против их воли для того, чтобы родить от них детей. Поэтому Талмуд рекомендует мужчинам никогда не ночевать дома в одиночестве. Но, кроме того, молва приписывала Лилит стремление навредить роженицам, испортить детей, украсть их, подменить или высосать кровь. На ее же счет относили и такое заболевание как бесплодие.
© Алексей Корнеев
Из таинственного мира духов. Они представляли собой существ, которые имели демоническое происхождение и питались жизненной энергией человека. Вникнуть в суть таких отношений можно подробно, если узнать, кто такие инкубы и суккубы.
Они нападали на человека, который только начинал погружаться в сон, парализуя его душу и тело. Вступая в сексуальную связь с демоном, жертва насилия испытывала глубочайшее эротическое наслаждение, но вместе с тем впадала в оцепенение и страх.
Демоны инкубы
Инкубами называют представителей потустороннего мира мужского пола. Ночью, когда мир погружался во мрак, они выходили на охоту. Искали себе понравившихся женщин и соблазняли их во сне. Особенно инкубы любили монахинь. Они считали высшим проявлением удовлетворения совратить женщину, которая отдала себя Богу.
В средневековой литературе часто можно встретить описание демона в виде отвратительного сильного козла, но иногда для того, чтобы покорить неприступную душу, инкубы могли воплотиться в красивого мужчину атлетического телосложения.
Также встречаются описания этого существа в виде любого животного: оленя, быка, змеи или собаки. Также для соблазнения они могли принимать облик человека, который нравился жертве - жениха или мужа.
В славянской мифологии инкуб принимал облик огромного змея, который выбирал себе вдов и замужних женщин.
Нападая во сне, инкуб, напитавшись энергией и силой, покидает свою жертву, которая не может оказать никакого сопротивления из-за полной неподвижности. Иногда женщина осознает, кто был у нее в постели, и в дальнейшем старается избавиться от этой связи. Наутро, как правило, она плохо себя чувствует, испытывает подавленное состояние и разбитость.
В средние века таких женщин наказывали повешением, так как это считалось скотоложством.
В современном мире некоторые дамы стремятся познать дьявола и всякими способами стараются вызвать его к себе в постель. Для этого проводят специальные обряды. Иногда для визита инкуба следует долго воздерживаться от сексуальных отношений, а затем представить себя в объятиях этого существа.
Для обозначения особи женского пола использовался термин «сук куб», обозначающий «лежать под». Эти демонихи старались соблазнить священников и монахов, но иногда жертвами могли стать и простые люди.
Они так же, как и инкубы, выбирали себе подходящую жертву и нападали на нее в дремотном состоянии. Считается, что суккубов в мире намного меньше, чем их мужских сородичей.
Чаще всего демонессы выглядели следующим образом:
- красивая молодая девушка с колдовскими зелеными глазами и полуобнаженной большой грудью;
- уродливая и беззубая старуха;
- молодая козочка или черная грациозная кошка.
Интимная связь с ней приносит огромное сексуальное удовольствие, от которого мужчина не может отказаться по своей воле. Длительный контакт с суккубом может привести к физическому и духовному истощению. После близости жертва чувствует себя подавленной и уставшей, на теле видны свежие царапины и синяки.
Самой известной демонессой является суккуб Лилит. Она нападала на одиноких мужчин, чтобы родить от них детей. Также она очень ненавидела земных представительниц прекрасного пола, стараясь всячески им напакостить. Этот демон могла похитить малыша, выпить кровь у новорожденного, который впоследствии погибал, вызывала у женщин бесплодие.
Средневековье считало любое совокупление с суккубом мужеложством, поэтому, попавшие под влияние этого дьявола, подвергались казням.
Многие демоны продолжают заниматься сексуальными действиями даже после пробуждения человека. Но насилие происходит в полном молчании, поэтому узнать цель их визита невозможно.
Но всё же считается, что демон хочет:
- Получить необходимое энергетическое питание. Во время секса человек выплескивает очень много энергии, и этого хватает, чтобы демон мог насытиться и жить дальше.
- Родить наследника. Суккуб забирает семя из мужчины, а затем инкуб помещает его в тело женщины. В результате на свет появляется ребенок с явными признаками демонического. У него может быть хвост, чешуя или рога.
- Причислить себя к миру живых. Демоны не имеют внутреннего «я», поэтому, совокупляясь с человеком, они на время заимствуют его душу и чувствуют различные эмоции.
Многие люди верят, что такие существа есть на самом деле, и они вполне могут стать причиной плохого самочувствия, другие же придерживаются мнения, что всё это плод эротической фантазии. Тем не менее, кто такие инкубы и суккубы, почему они приходят к нам ночью, нужно знать. Ведь кто знает, из-за чего наутро мы иногда просыпаемся такими измученными и уставшими. Может быть, стоит прислушаться к тому, что видим мы во сне и взять под контроль свои чувства и эмоции.